УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК!
За незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах в соответствии со статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трёх лет.
Если преступление лицом совершено с использованием своего служебного положения и (или) группой лиц по предварительному сговору, то суд может назначить наказание в виде штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо лишения свободы на срок до пяти лет.
Объектом преступления является установленный порядок создания и реорганизации юридических лиц, под которым понимается деятельность по подготовке и направлению в регистрирующий орган документов, необходимых для создания или реорганизации юридического лица. При этом криминообразующим признаком в такой деятельности является способ — осуществление ее через подставных лиц.
Подставными лицами в названных статьях УК РФ считаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или его органами управления и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, влекут уголовную ответственность по статье 173.2 УК РФ.
В данном случае наказанием будет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
Согласно части 2 статьи 173.2 УК РФ приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице — наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
При этом под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.
Прокуратура напоминает: Надежная защита персональных данных – профилактика регистрации подставных фирм на ваше имя!
Бережно храните документы, особенное внимание уделять паспорту.
Не передавать кому-то просто так документ, удостоверяющий личность.
Не публикуйте свои данные в социальных сетях или на других сайтах.
Проверяйте документы или любые бумаги, которые вам предлагают подписать.
При потере паспорта, хищении или краже необходимо обязательно обратиться в правоохранительные органы.
29 июня 2018 года состоится Всероссийский единый день оказания бесплатной юридической помощи.
Мероприятие проводится в формате дня открытых дверей. В течение всего рабочего дня с 9:00 до 18:00 на базе прокуратуры Саракташского района (п. Саракташ, ул. Депутатская, д.43) будет осуществляться прием граждан.
Прокуратура района призывает жителей проявлять активную гражданскую позицию, отстаивать свои права и свободы, сообщать об известных им допущенных или готовящихся нарушениях законодательства.
В прокуратуре Саракташского района состоится прием граждан в режиме видеосвязи по вопросам соблюдения трудового законодательства
В грядущую пятницу, 22 июня 2018 года, в режиме работы мобильной приемной прокуратуры области начальник отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области Оксана Мироненко проведет тематический прием жителей Оренбургской области. Сотрудник прокуратуры ответит на вопросы граждан, касающиеся нарушений их трудовых прав, а также даст исчерпывающие разъяснения законодательства и рекомендации по защите нарушенных законных интересов.
Личный прием граждан будет проведен в режиме видеосвязи. Иными словами, сотрудник аппарата прокуратуры области с помощью видеоконференцсвязи будет иметь возможность лично пообщаться с заявителями по интересующим их вопросам. Гражданам, желающим поучаствовать в данном мероприятии, для связи с Мироненко О.В. необходимо прибыть в прокуратуру района.
Прием граждан будет осуществлен в период времени с 14.00 до 16.00 часов.
Предварительная запись на прием производится в прокуратуре Саракташского района, 462120, п.Саракташ, ул.Депутатская, 43 тел. (35333) 6-16-92.
При направлении ребёнка на летний отдых и оздоровление родители вправе потребовать соблюдения комплекса мер безопасности детей
На сегодняшний день на территории Саракташского района имеется более 31 организаций отдыха и оздоровления детей. К ним относятся загородные оздоровительные лагеря - 3 (Дружба, Светоч, Новое поколение), 28 лагерей дневного типа на базе школ района.
Реестр таких организаций ведёт Министерство социального развития Оренбургской области. Ознакомиться с ним можно в сети Интернет по адресу: https://www.msr.orb.ru/posts/16305
Прокуратура разъясняет, что в соответствии со статьёй 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:
- по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;
- по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;
- по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В свою очередь организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, присмотра и ухода за ними, организации их питания, перевозки к местам отдыха и обратно, содержания детей в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими и иными требованиями и нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье детей, включая соблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В целях исполнения указанных требований Федерального закона Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.03.2017 № 38 внесены изменения в соответствующие санитарные нормы и правила.
Теперь деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа; лагерей труда и отдыха для подростков осуществляется при условии их соответствия установленным санитарным правилам, а также при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о таком соответствии.
Законодательство предусматривает участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в противодействии коррупции.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона №237-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции наряду с прочими относится приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3 вышеуказанного закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
— сотрудничество организации с правоохранительными органами;
— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Внимание конкурс!
Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему «Вместе против коррупции!».
Участникам конкурса предоставляется возможность выразить свое мнение об их видении борьбы с коррупцией.
Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям – социальный плакат и социальный видеоролик.
Государственными обвинителями района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Чернуха А.М., которая будучи работницей одного из филиалов коммерческого банка в п. Саракташ, путем введения в заблуждение жителей поселка, завладела их денежными средствами, полученными с ее помощью в банке в виде кредитов. Общий причиненный ущерб составил более 1,5 млн. рублей.
По результатам четырехмесячного судебного разбирательств, в отношении Чернуха А.М. вынесен обвинительный приговор. За восемнадцать эпизодов мошенничества, ей назначено наказание в виде 4 лет и 6 месяцев лишения свободы. Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.02.2018 приговор в отношении Чернуха А.М. оставлен без изменения.
Заплаты налоги и спи спокойно!
Прокурором района поддержано обвинение по уголовному делу в отношении директора ООО «Саракташский машиностроительный завод» Каковкина Ф.А., который зная об имеющейся на его предприятии недоимки по налогам скрыл денежные средства организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, должно было быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам.
Приговором Саракташского районного суда Каковкин Ф.А. признан виновным в совершении указанного преступления, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
- справку о наличии (отсутствии) судимости – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, это касается педагогической деятельности, образования, воспитания, развития несовершеннолетних и др.);
- справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, – при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В отдельных случаях законодательством предусматривается необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Так, например, Трудовой кодекс устанавливает такие требования в отношении:
- совместителей при их поступлении на работу с вредными и (или) опасными условиями труда к другому работодателю (работник обязан предъявить справку о характере и условиях труда по основному месту работы);
- работников, поступающих на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других местностей (они должны предоставить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях);
- иностранных граждан или лиц без гражданства.
Если работодатель требует не предусмотренные законом документы и Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в прокуратуру района, территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда, а также в суд.
Что работодатель должен выдать работнику в день увольнения?
Согласно статье 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора, вне зависимости от оснований увольнения, оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Прохождение работниками медицинского осмотра
Обязательные медицинские осмотры могут быть предварительными (при поступлении на работу), периодическими (в течение трудовой деятельности), внеочередными (по медицинским показаниям), постоянными (каждый рабочий день/смену).
Предварительные и периодические медицинские осмотры обязаны проходить:
- работники, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземные работы). Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок и периодичность проведения таких осмотров утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
- работники, поступающие на работы, связанных с движением транспорта,
- работники организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.
Внеочередные медицинские осмотры в соответствии с медицинскими рекомендациями проходят:
- работники, поступающие на работу с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземные работы),
- работники, поступающие на работы, связанных с движением транспорта,
Медицинские осмотры в начале, в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) предусмотрены для работников, занятых на подземных работах, управляющих транспортными средствами.
В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.
Во всех случаях обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.
Работники на время предварительных, периодических и внеочередных обязательных медицинских осмотров освобождаются от работы, за ними сохраняется средняя заработная плата, которая исчисляется, исходя из его заработка за последние 12 месяцев.
А время медицинских осмотров, которые проводятся в начале, в течение и в конце рабочего дня (смены), включается в рабочее время, соответственно оплата за время осмотра производится как за рабочее время.
Требовать прохождения медицинских осмотров в случаях, не предусмотренных законодательством, а также требовать оплаты обязательных медицинских осмотров за счет средств работника работодатель не вправе.
За жестокое обращение с ребенком ответит каждый
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми, установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними, либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Уголовная ответственность за продажу алкоголя лицам, не достигшим 18-летнего возраста
Уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции предусмотрена ст. 151.1 Уголовного кодекса РФ и наступает в случае, если ранее лицо привлекалось за это к административной ответственности.
Максимальное наказание за данное преступление — исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такого.
Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (то есть в течение года со дня уплаты административного штрафа, а если он не оплачен – лицо продолжает иметь статус «подвергнутого административному наказанию»).
В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия он вправе потребовать документ, удостоверяющий личность.
К таким относятся паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации; паспорт моряка (удостоверение личности моряка); дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина; вид на жительство в Российской Федерации; разрешение на временное проживание в Российской Федерации; удостоверение беженца; свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
ФГИС «Наша природа»
В целях обеспечения реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, гарантированных Конституцией Российской Федерации, а также для совершенствования механизмов рассмотрения федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1082 утверждена единая федеральная государственная информационная система общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования – ФГИС «Наша природа».
Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.
Информационная система общественного контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор и обработку обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе сети «Интернет» (далее соответственно - пользователи, информационные сообщения), предоставление федеральными органами исполнительной власти пользователям сообщений о результатах рассмотрения информационных сообщений в электронном виде, а также формирование, обработку и предоставление сведений информационно-аналитического характера и статистических сведений в области охраны окружающей среды и природопользования.
Информационная система направлена на:
- обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;
- установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);
- повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.
Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат.
В настоящее время сайт ФГИС «Наша природа» начал свою работу в тестовом режиме в сети «Интернет» по адресу www.priroda-ok.ru.